February 19, 2012

The Waterfall Way

Местечко называлось Never Never. Юра вел машину по узкой проселочной дороге, засыпанной крупным щебнем, и тихо чертыхался себе под нос, ворча, что название было дано подходящее (Never - "никогда" по-английски), и если бы он знал, что в эту часть национального парка Dorrigo проложена такая ужасная дорога, то не поехал бы по ней НИКОГДА! :)

Автомобиль, недовольно урча, медленно полз по крутому холму, крупные и мелкие камни выскакивали из-под колес, ударялись о днище, скользили, осыпались. Мы ехали со скоростью 10-15 км в час, быстрее по этой дороге двигаться было просто невозможно. Только внедорожник с большими колесами без проблем преодолел бы эти посыпанные щебнем "американские горки".

А утро, как чаще всего это бывает в Австралии, :) было прекрасным, солнечным и теплым. Я хорошо выспалась в простом маленьком мотеле в центре Дорриго, видимо этому способствовали вчерашняя приятная прогулка по дождевому лесу и свежий горный воздух.

С раннего утра мы заехали в Dorrigo Rainforest Centre. Туристический центр, сувенирный магазинчик и галерея были еще закрыты, но мы погуляли по Skywalk ("Небесная тропа, дорожка") - деревянному мостику, построенному над кронами дождевого леса. С конечной точки этого моста открывался незабываемый вид на темные хребты национального парка, между которыми, словно сонные овечки, лежали небольшие пушистые облака. А вдалеке у горизонта в розово-туманной дымке поблескивал океан.

Но вернусь на дорогу, ведущую к Never Never Picnic Area. В конце-концов мы ее преодолели и оказались в очень уединенном и довольно запущенном уголке Dorrigo National Park. Даже столы для пикников, навесы и санитарные удобства выглядели здесь немного древними и заброшенными.

Мы быстро разобрались с направлениями маршрутов и бодро зашагли по немного грязноватой и сырой тропинке. Сначала этот лес показался нам скучноватым, но постепенно тропинка спустилась ниже по хребту, под ногами зашуршали опавшие листья, и мы окунулись в настоящие джунгли, в так любимый мною влажный дождевой лес.

Нас окружали гигантские деревья, кроны которых смыкались где-то высоко над головой и создавали густую и прохладную тень. Пространство между стволов в несколько обхватов заросло пальмами, липидозамиями и лианами. Зеленая изящная мозаика папоротников колыхалась над влажной землей, присыпанной бурым ковром из увядающих листьев, благоухающих сладко и ароматно. На редких солнечных пятнах у тропинки грелись толстенькие блестящие ящерицы. Одна из них вызвала наше пристальное внимание: кончик хвоста пресмыкающегося разветвлялся - выглядело это довольно странно.

По высоким мокрым ступеньком мы направились к водопаду Red Cedar Falls, эта вырубленная прямо в скале лестница была настолько крута, что было достаточно сделать 5-6 шагов, чтобы подняться на высоту моего роста. По заросшей пышным мхом и раскидистыми густыми травами тропинке струились крохотные ручейки, и требовалась большая осторожность, чтобы не оступиться.

Спускаясь к водопаду, на секунду я замечталась и больно подвернула ногу, но успела быстро сконцентрироваться и перенесла всю тяжесть тела на другую, отделавшись только легким испугом и живописным синяком. Впрочем, я тут же забыла об этом маленьком проишествии, только на следущее утро, обнаружив внушительное сине-бордовое пятно у колена, долго ему удивлялась. :)

Red Cedar Falls был великолепен, белоснежные потоки воды чудесно контрастировали с мрачными скалами, живописно обрамленными темной зеленью. Мы долго фотографировали этот водопад, а потом направились дальше к Coachwood Falls, который оказался меньше предудущего, но не менее красивым. Юра искупался в небольшом омуте ниже по течению, но мне эта ледяная вода показалась чересчур бодрящей.

После этого тропинка начала подниматься наверх, но внизу еще долго шумел резвый горный ручей, и сквозь просветы между деревьями просматривались кипящие водные каскады, брызжущие у громадных валунов и в узких ущельях.

Обратный путь по девятикилометровой дороге, половина которой была засыпана щебнем, тоже показался невыносимо долгим. Выбравшись на бетонированное покрытие, мы остановились, чтобы сделать пару кадров, открывающиеся взгляду горные хребты были туманны и прекрасны.

Одна из альпак, пасшихся на ферме неподалеку, немедленно решила, что мы остановились исключительно для того, чтобы пообщаться с ней, подошла к проволочной оградке и начала заглядывать в наши руки, ища там лакомство. Мы не придумали ничего лучше, :) как сорвать свежую сочную траву с нашей стороны забора и предложили ее животному.

Наша новая знакомая приняла угощенье весьма благосклонно, громко и с аппетитом умяла несколько больших пучков травы, позволила погладить себя по морде, почесать за ушком, с удовольствием сфотографировалась, понюхала объективы камер и поняв, что больше от нас ожидать нечего, лениво удалилась обратно на солнечную лужайку. А мы, со счастливыми улыбками на лицах, :) продолжили наше путешествие по Дороге Водопадов.

Горное плато, по которому мы ехали, распологается на высоте около 700 метров над уровнем океана. Здешний влажный и прохладный микроклимат создавал идеальные условия для роста тех садовых растений, которые в наших местах частенько гибнут, выжженные солнцем и засухой.

В маленьких поселениях, которые мы проезжали, в садиках перед домами часто красовались огромные кусты гортензий, густо усыпанные нежными большими соцветиями. Разноцветные яркие георгины покачивали своими роскошными головками на ветру - в окрестностях Брисбена этих неженок можно увидеть нечасто.

Широкая равнина, раскинувшаяся вокруг шоссе, позволяла вдоволь любоваться ярким небом и выразительными барашками белоснежных облаков. Обочины вдоль дороги густо заросли крупными желтыми бессмертниками и высокими цветочками, похожими на одуванчики. Неповторимый головокружительный цветочный аромат, смешанный с пряным запахом нагретой на солнце травы, врывался в окна машины, добавляю сладкую нотку к расстилающимся перед нашими глазами колоритным пейзажам.

Наконец мы прибыли к Ebor Falls, и пока Юра делал панорамы верхних каскадов, я прогулялась по краю обрыва, здесь тоже ярко желтели сухие головки бессмертников.

Все тот же сладко-пряный аромат витал в свежем горном воздухе, высокие каскады водопадов оглушительно гремели, а на лужайках порхали маленькие красочные бабочки-толстоголовки.

Потом мы спустились к нижним каскадам (их фото все еще не отредактированы), обозрели горные хребты со смотровой платформы, и отправились дальше в сторону Armidale.

Скоростное шоссе по прежнему пролегало по холмистым равнинам. От пасторальных пейзажей, тянущихся вдоль шоссе, сладко щемило сердце, и становилось легко и светло на душе.

Мы несколько раз выходили из машины, чтобы глубже вдохнуть душистый свежий воздух, полюбоваться просторами и оставить несколько фото-пейзажей на память.

Примерно за 40 километров до Armidale мы остановились у Wollomombi Falls и по короткой тропинке прошли к деревянной смотровой платформе, нависшей над глубоким каньоном.

На высоком каменном обрыве поблескивали тонкие ниточки водопадов, Wollomombi Falls по праву считается одним из высочайших астралийских каскадов. Удивительный простор, глубокая тишина, прерываемая только порывами ветра, редкими трелями птиц и трещанием саранчи, совершенно нас очаровали и околдовали.

Наконец Юра встрепенулся:

- Поедем домой?

Я взглянула на часы: четыре после полудня. До Амидейла, где можно было заночевать, оставалось 40 километров, до дома - около пятисот. Я посчитала в уме: при незагруженом воскресном трафике при скорости в 110 км/ч и с одной-двумя остановками на отдых до Брисбена можно было добраться часам к десяти вечера. Я представила, как будет приятно проснуться завтра утром под нашим разноцветным пледом из "бабушкиных квадратов", а не в безликом номере мотеля, и согласилась, что лучше повернуть в Grafton, а не в Armidale.

Возвращаясь на скоростное шоссе, мы посмеялись над двумя забавными лопоухими осликами, пасшимися на ферме у дороги. Рядом с фермерским домиком возвышались три необычные уличные печи, но мы не затормозили, торопясь домой.

Когда мы снова проезжали мимо Ebor, то догнали низкие дождевые тучи, немедленно пролившиеся на нас дождем. Дважды по дороге мы останавливались фотографировать радуги, было очень мокро и весело. Порывы ветра пытались вырвать у меня из рук огромный черный зонт, который я держала над Юрой, фотокамерой и собой, мелкие дождевые брызги летели в лицо и за шиворот, две огромные дуги ярко сияли, перекинувшись коромыслами через весь небосвод. Пять молодых лошадок, пасшихся неподалеку, дружно вытянув шеи, наблюдали за тем, что делают под дождем два странных незнакомца. Стоило только повернуться в сторону лошадок, как они тут же скакали врассыпную, но потом снова выстраивались бок к боку и так же тянули шеи, разглядывая нас. :)

Дорога Armidale-Grafton оказалась непростой, мы долго петляли по горному серпантину в сгущающихся сумерках и тумане. Уже в полной темноте около шести вечера мы, приближаясь к Графтону, переехали на большой скорости хвост небольшого питона, ползущего поперек шоссе. Юра уверил меня, что под колесо попал только змеиный хвост, и мы не стали останавливаться, чтобы проверить самочувствие пресмыкающегося.

Быстро поужинав в придорожном кафе в Графтоне, мы выбрались на Pacific Mwy и примерно в одинадцать вечера были уже дома.

P.S. Если вам интересно посмотреть, как выглядят вышеперечисленные водопады в период дождей, рекомендую заглянуть к Ивану, почитать о том, как они с Таней путешествовали по этим же местам в конце этого января.

29 comments:

1. ООО, Света! Какое путешествие!
    Я вот к пляжам равнодушна, мне бы вот так .... поездить....
    Спасибо, почитала с удовольствием, фотки супер!

ReplyDelete
  2. Спасибо за экскурсию! Так красиво вокруг, а фото с водопадом и радугой просто прекрасно!

3. Лена, так приезжайте! :) Поселиться можно у моря на Голд Косте,а там арендовать машину и вот так поездить. Снабдим картами и рекомендациями. :) Только движение у нас левостороннее, с непривычки это не очень комфортно - по себе знаю, по тому, как ездили по Америке.

Наташа, согласна - очень красиво! И очень не похоже на привычные по Брисбену пейзажи. даже будто не совсем Австралия... :)

Спасибо, дамы!

ReplyDelete
  4. Спасибо Светик)))) Это если только когда-нибудь....... думается совсем не скоро....
    Кстати, а во сколько обходится перелет от нас до вас?

5. Лен, я уже три года не летала, последний раз гостила у мамы в 2009 г. Тогда мы платили около AUD $2500 на каждого, точнее не скажу - уже забыла. Но в те времена австралийский доллар был очень низкий, а сейчас, когда наша валюта обогнала американского собрата, я даже точно не знаю, во сколько может обойтись перелет.

Но мы уже задумались о следущей поездке, наш сын не видел бабушек целых 10 лет, уезжал из России подростком, а сейчас он уже самостоятельный молодой человек и хочет навестить родственников.

Replies
    1. Н-да, однако кругленько..... но все равно, может когда-нибудь...
      Оно и понятно, такое расстояние, пересадка...
      С другой стороны от нас до о.Бали билет на одного туда-обратно, менее 1000 американских долл. 9 часов лета. С Бали до вас не более 4х часов, думается....

Delete
    2. Свет, прими и мои поздравления! счастья и всего наилучшего.
      Обнимаю, целую))))))

3. Спасибо :)

Лен, вся проблема в том, что мы летаем в Россию в июне-августе, а в это время от вас нет чартеров ни на Бали, ни в Тайланд, для вас это "зимние" направления. Думаю, что именно поэтому билеты у нас были недешевы - в России летние каникулы, а в Австралии в конце июня начинаются зимние каникулы и расценки на авиабилеты автоматически повышаются. Но летать в другое время года нам не очень удобно, особенно потому, что у нас в буквальном смысле нет теплой одежды, подходящей для сибирских морозов. :)

Раньше мы путешествовали через Сеул - было выгодно хотя бы по времени, всего чуть больше суток в пути и всего 2 пересадки, но Сибирь почему-то отменила чартеры в Корею. В 2009 летали через Пекин-Бейджин и Сингапур, остались в тихом ужасе от китайского аэропорта. :)

Поэтому вполне возможно, что если вы решите посетить Австралию в ноябре (я считаю, что это лучший месяц - не жарко и очень красиво, весна), то билеты вам могут обойтись раза в полтора (а может и два) дешевле.

Delete
    4. Свет, я помню, ты писала про Сеул и про зиму-лето...
      За несколько месяцев, про рейсы сложно узнавать. Если появится нужда, я узнаю для тебя. Но точно знаю, что например на Бали, летают круглый год, путевки от нас продают и на июнь и на июль, единственно, летом возможно лететь через Москву... хотя это глупо)))) от нас....
      Во Владивостоке начали строить международный аэропорт!

А что в Пекине... нормальный аэропорт))))) только что народу много....

Delete
    5. Лена, да не переживай - найдем в Интернете расписание рейсов, сейчас все забронировать и оплатить можно он-лайн кредитной картой. Спасибо за заботу.

Не удобно нам через Москву... Это только в самолете приходится проводить дополнительных 8-9 часов, а время путешествия удлинняется до двух суток - все-таки это тяжеловато физически. Лучше заплатить больше, :) чтобы перелет сделать короче. И проходить таможню-регистрацию в Шереметьево не очень хочется, там такая суета и многолюдно, а в Толмачево все очень спокойно и по домашнему. :) В общем - приходится платить за удобства.

Да, в Пекине нормальный аэропорт, :) только отношение к транзитным пассажирам нас очень удивило, поэтому по возможности мы теперь будем избегать путешествий через Китай.

Delete
  6. Света, всё понравилось, но полотна (фотографиями назвать язык не поворачивается) с полями и низким небом в облаках бесподобны!

ReplyDelete
  7. Ох, Таня, да! Такое великолепное небо мы видели только в Миннесоте и Северной Дакоте, когда в авгуте прошлого года путешествовали из Миннеаполиса в Йеллоустоун. В наших краях горизонт постоянно закрыт холмами и высокими деревьями, а на том горном плато мы были готовы останавливаться каждую минуту, настолько окружающие пейзажи нас восхищали.

Спасибо, большая часть пейзажей юрины, я сфотографировала с небом только желтые цветочки - муж не очень интересуется цветами, но сделал последний "фиолетовый" пейзаж мне в подарок. :)

8. Света, какое замечательное путешествие у вас было! Спасибо за прекрасные фото и рассказ!

ReplyDelete
  9. Какая красота! Каждая фотография прямо просится в рамку и на стену.
    У альпаки выражение "лица" прикольное :) Милое животное.

10. Свет, какие же у вас фотографии красивущие!! любо-дорого посмотреть! Еще раз с праздником тебя :-)))

ReplyDelete
  11. оооооо! Я просто тащусь! Панорамные фото - это что-то! Вот это красотища!!!!

12. Света, как же приятно путешествовать с вами, пусть и виртуально)) Фотографии поражают своей красотой, с радугой у водопада меня вообще воодушевили))

13. Красивые места какие! И фотографии замечательные

ReplyDelete
  14. Светлана, спасибо за фотопутешествие! Восхитило все - горы, водопады, диковинные зверюшки и небо! Небо невероятно красивое, облака невероятно разнообразные и собраны все вместе)) Скажите, а макрозамии - это бОльше пальмы или папоротники? Природа в Австралии, конечно, необычная. Хотя бессмертники такие же как у нас:))
    Говорят, у Вас День рождения?:)) Примите мои искренние поздравления - счастья, здоровья, исполнения желаний и мечт, благосостояния и благополучия. Ну и побольше интересных путешествий! Всего Вам наилучшего, Света!

15. Приятное путешествие, чудесные фотографии!

ReplyDelete
  16. Свет, потрясающие фотографии! Рассматривала каждую долго и с удовольствием!
    Ebor Falls у нас были раза в 2 интенсивнее :)
    а Wollombombi конечно намного больше впечатляет в солнечную погоду!
    Кайф, как второй раз проехались :))

ReplyDelete
  17. Какие фотографии!!! Спасибо тебе огромное за них!

И с днем рождения!!!

18. Смотрю и не верю глазам своим. Вот тебе и самое холодное лето за последние 12 лет кажется. Зато какое! Австралия перестала походить на саму себя, и ей очень идет! Небо просто нереальное!
    Дивной красоты места, спасибо, что поделились. Фотографии достойны отдельной похвалы! Чувствуется рука и глаз мастера.

ReplyDelete
  19. Светочка, спасибо большое за увелекательный рассказ!
    Надеюсь синяк уже прошёл.

20. Изумительное путешествие! Очень понравилось. Фото как на открытках, классные. Думала поехать в горы на эти выходные, но не потяну... Не в форме сейчас, haking будет для меня тяжко...
    Все-таки надо быть осторожным на тропках--тоже бываю некоординированна иногда...
    Слушай, такая жирная ящерка вам попалась. Я было подумала, что это змеюка... Там наверное и змеи есть, да?

ReplyDelete
  21. Надежда-nagual, Rasa, спасибо!

Наташа-Koala, ты меня вчера по всем доступным каналам поздравила! :) Спасибо!
    И за похвалу спасибо, мы старались!

Аленка_madewithlove, Женя Украинская, olga-rani, спасибо, девушки!

Татьяна-Tisa, :) меня муж уже поправил: на том горном плато растут липидозамии, а не макрозамии. Последние можно найти в нашем штате в глубине материка. Замии - саговниковые, они по современной ботанической систематике гораздо ближе к хвойным, нежели чем к папоротникам или пальмам. Вот такие это интересные растения.
    Да, :) как я не пытаюсь забыть об бегущих годах, но родственники и друзья
    никогда этот день не пропускают и напоминают о том, что я еще немножко повзрослела. Спасибо за поздравления и приятные слова!

Таня-Tatkis, ага, я видела в журнале у Ивана, насколько полноводными были знакомые водопады в январе. Большая твоему мужу благодарность за то, что так все подробно описал-показал, очень интересно было почитать его блог после поездки, когда я уже узнавала места и водопады.

Татьяна-Tatiana, Маша-RoMashKa, спасибо!

Ирина-Iryna, добро пожаловать! :) Спасибо большое за комплименты, но мы все-таки в фотографии любители, хотя муж уделяет этому хобби немало времени.
    Да, места поразительные и очень непохожие на привычные мне австралийские пейзажи.

Лидочка-Madam Butterfly, уже все синяки прошли, :) и я как новенькая! Спасибо за заботу!

Оксана-OksanaB, про змей именно в том национальном парке сказать ничего не могу, мы их не видели, но в самом конце поста я упомянула про перееханую машиной змейку. :) Питоны широко распространены по нашему побережью, а в дождевых лесах у Голд Коста (где мы бываем чаще всего) нам встречались разные гады, есть несколько ядовитых видов.
    Конечно тебе сначала нужно окрепнуть, а потом уже отправляться в путешествия. Тут со здоровыми руками-нагами можно наставить синяков, :) а ты после операции. Поправляйся скорее!

Девушки, еще раз всем огромное спасибо за внимание и комментарии!

ReplyDelete
  22. Спасибо. Света!! Замечатеļный пост!!

23. Какие великолепные водопады,пейзажи красивенные))