April 03, 2012

Bouvardia vest



Мне нравятся простые жаккарды с использованием секционно-окрашеной пряжи с длинными принтами - процесс их создания совсем несложен, а результат получается всегда немного неожиданным и интересным. В прошлом году у меня связался Silk Garden Vest, и я получила такое удовольствие от процесса вязания, что решила обязательно его повторить. Я сразу же подобрала и купила пряжи для нового проекта, и она пролежала у меня почти целый год... Этим ниткам еще очень повезло, :) в моих обширных запасах есть мотки, купленные почти десять лет назад!

Для безрукавки мне потребовалось около четырех моточков Moda Vera Angora/Wool Blend с очень приятным составом (40% Wool, 20% Nylon, 20% Angora, 20% Viscose; 150м/50г), неполный моток Moda Vera Bouvardia (70% Acrylic, 30% Wool; 180м/100г) и подсмотренный в старом журнале узор для жаккарда, меня покорил этот простой орнамент.




Кстати, Bouvardia - это род растений (преимущественно кустарников) с незатейливыми четырехлепестными цветами, и использованный мной простой жаккард в какой-то степени перекликается с названием цветной пряжи.

Здесь на Ravelry можно посмотреть еще парочку фотографий моего нового Bouvardia vest.


32 comments:

  1. Очень симпатично получилось! Какой приятный ансамблю на первом фото. А я уже начала мечтать как мамочка мне свяжет какую-ниб. жилетку или болерушку. Света, неужели у тебя есть пряжа кот. 10 лет? Как ты ее умудрилась сохранить? Может устроить giveaway--и прорядить свои запасы? :)

    ReplyDelete
  2. Света, очень интересная жилеточка! Я тут на днях думала о жаккардиках и Кауни ниточках. У меня уже года 3 ниточки куплены, а я никак не доберусь. Я хочу по низу немножко по сложней жаккард, а дальше простенький.

    ReplyDelete
  3. Света, какое удачное сочетание цвета и дизайна, очень гармонично. Просто, ничего лишнего, со вкусом и очень как-то уютно. Мне кажется, подобные вещи не надоедают и не выходят из моды, совсем.
    И очень красив Silk Garden! Все-таки жаккард - это всегда красиво! Смотришь нa него и видишь несколько вариантов прочтения.

    ReplyDelete
  4. Оксан, :) я не поняла вопрос про пряжу, про то, "как я ее умудрилась сохранить"... А что ее хранить-то? Положила на полку - вот и все хранение. Мне на е-бей как-то случилось купить пряжицу, которой по внешнему виду лет 15, а бывают в вязальных сташах образцы и "повзрослее!.
    Giveaway - идея, безусловно, хорошая, и я не против одарить и порадовать собрата, т.е. со-сестру по спицам и крючку, надо как-нибудь найти подходящую для этого дату. Но я устроила бы giveaway не для того, чтобы прорядить мои запасы, а просто, чтобы отблагодарить своих читательниц за внимания. Идея облегчить мой шкафчик с пряжей меня не прельщает, :) мне он нравится именно таким, какой он есть. :)


    Лидочка, я тоже еще думаю о жаккардах. В прошлом августе я купила в вашем Нитпикс носочную секционку совершенно потрясающих расцветок и теперь с удовольствием обдумываю будущие проекты из этих ниток. Хочу тоже для следущего жаккарда выбрать орнамент чуточку сложнее, просматриваю журналы и Интернет.


    Ира, про то, что жаккард не выходит из моды, очень соглашусь с тобой! А как эти жилетики чудесно комбинируются в ансамблях - различные юбочки, брючки, джинсы! Прошлой зимой я брала Silk Garden с собой в путешествие - очень тепло и удобно, незаменимая вещица оказалась.
    Сочетание секционки с основным фоном подбирала "методом научного тыка". :) Я собрала все нитки подходящей толщины и сделала с ними образцы. Это сочетание мне показалось наиболее удачным.


    Дамы, спасибо вам за комплименты, приятно!

    ReplyDelete
  5. Светлана - жилетик прекрасный, милый и какой-то классический, тебе он подойдет. Хорош и для дома и для офиса.

    ReplyDelete
  6. Светлана, какой жилетик милый!!! Я бы сама не прочь такой одеть :-). Связал бы кто... Но таких знакомых у меня нет. Проще самой научиться. Правда, пока научусь, пройдет 10 лет :-) хи-хи.
    А насчет шкафчика с пряжей - лучше его не облегчать. Т.к. потом появится место, и хомяк потребует его заполнить. А так есть повод себя останавливать. (я себя сейчас только так и останавливаю, когда хочется журналы купить).

    ReplyDelete
  7. Эх, как ни посмотрю твои вязальные шедевры, сразу хочется связать :)) но опыта не хватает :)
    Прелестный жилет, и цвет ниточек такой хороший (узор напоминает мне вышитую игольницу http://3.bp.blogspot.com/-lJZ3CyGPX2I/TykX35DmppI/AAAAAAAAIpQ/5cB3Ta8X1G4/s1600/MS_pincushion.jpg, надо будет ее закончить :)) )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, точно похоже :-) Набор, можно сказать.

      Delete
  8. Светлана, очень симпатичный жилетик!!! Как то вы так аккуратно набираете петли на горловину (особенно где идёт закругление)? !!!! У меня так не получается, в последнее время использую кетлевание и горловины, и планок на полочки...

    ReplyDelete
  9. Все-таки секционка в жаккардах - это вещь! Простой узор, нейтральный "фон", а как эффектно все смотрится вместе. Замечательный жилет.
    Кстати, ты вязала без протяжек?

    ReplyDelete
  10. Такой симпатичный и аккуратный!!! Пощупать хочется....
    А я все над пледом чахну.... уже и не рада, так медленно движется...

    ReplyDelete
  11. Прекрасный жилет .... браво!
    С уважением

    ReplyDelete
  12. Ириша, жилетик просто обязан мне подойти, я ж его для себя вязала, а не для тети чужой. :) К сожалению в офис такие славные вещи я не могу одевать, у нас очень строгий дресс-код: жилеты допустимы только однотонные одного из трех означеных цветов: черного, синего-нейви и средне-серого. С этим средне-серым у меня сплошные недоразумения, :) не понимаю я, какой оттенок этого цвета достаточно "средний".


    Леди Листопад, я вообще особенно не "училась" вязать жаккарды. В школьном возрасте вязала узорчатые варежки, потом - пару свитерочов сыну и надолго забросила этот способ вязания. В прошлом году захотелось снова попробовать жаккарды и теперь не могу остановиться!
    По поводу шкафчика с пряжей - очень точное замечание! :) Свято место пусто не бывает, правда же?!!


    Таня, действительно, :) есть определенное сходство между моим жаккардом и твоей игольницей. Цвет ниток оказался для меня почти полным сюрпризом, в мотке он выглядел совсем по-иному! Но это особенность секционной пряжи вообще и длинных принтов в частности.


    Яна, за мой длинный вязальный опыт я только однажды делала кеттлевание - просто та модель выглядела немного ретро, и использование двойной резинки было в какой-то степени оправдано. Все остальные мои модели связаны без кеттлевки, и мне кажется, что это выглядит современнее и аккуратнее.
    Петли я набираю обычно, только беру, как правило, спицу примерно на два номера меньше, чем использовалось при вязании основного полотна. Для вязании самой резинки спица на пол-номера или на номер меньше, чем для спинки и полочки.


    Лена-Hel, я вязала с протяжками, только провязываемую нитку цепляла по очереди над и под протягиваемой нитью. Я еще в прошлом году увидела видео с этим способом и очень впечатлилась. :)


    Лена-Elena, ну что ты, разве ты чахнешь? Ты же медитируешь! Пледы совершенно замечательно вяжутся под девочковые сериалы сериалы и боевички, которые смотрит муж. Ни то, ни другое не мешает процессу вязания. Вроде бы и сидишь на диване у ТВ, а голова думает о другом, а руки работают сами по себе. :)


    Девочки, всем огромное спасибо! Я так рада, что вам нравится моя работа!

    ReplyDelete
  13. Очень уютная и красивая жилеточка.

    ReplyDelete
  14. Это точно. Хомяк будет требовать пополнения запасов :-).
    Насчет учиться - нужен как минимум опыт. А за мной еще шарфик цветочный :-).

    ReplyDelete
  15. Красивый жилетик! Никогда не вязала секционной пряжей и ничего про нее не знаю. Стыд и срам? А с жаккардами у меня похожая история - вязала в юности, а потом забросила (как и вязание вообще). Теперь старший сын просит свитер в скандинавском стиле. Надо набраться смелости:)) Светлана, если не будет для Вас сложно, не могли бы Вы поделиться ссылочкой на видео с протяжками ниточек при жакардовом узоре? Спасибо.

    ReplyDelete
  16. Светочка, я так люблю безрукавки, покупаю их постоянно, к ним рубахи, блузы, кофточки, а вот самой связать как-то не дошло дело. А ты такие красивые вяжешь, вот прям любуюсь и соблазняюсь, себе сообразить чтоли?)))

    ReplyDelete
  17. Wouah... I love it ! Congratulations.

    ReplyDelete
  18. Елена, спасибо!


    Леди Листопад, точно, :) я уже забыла про эти цветочки! Напоминай почаще! У меня есть идея, из чего их вязать, нет только времени и свободной пары рук.


    Таня, спасибо! И никакого стыда, :) я сама всю подобную информацию черпала из Интернета с рукодельных сайтов. Секционка бывает разная, мне очень нравится та, у которой секции длинные и на вязаном полотне происходит постепенное изменение цвета.
    Ужасно сожалею, но я не сохранила ссылку на то видео по жаккардам... Даже не припомню, где оно мне попадалось - или в блогах, или в журналах LiveInternet, или на Осинке. Я тогда мельком посмотрела ролик, впечатлилась, поняла принцип, а ссылку не сохранила... :( А сейчас его искать - что иглоку в стоге сена. Таня, я попробую найти, но ничего не обещаю.


    Женя, :) сообрази обязательно! Всю зиму я буквально не расстаюсь с безрукавками, у нас для них очень подходящий климат. На работе я ношу те, что соответствуют строгому дресс-коду, а дома и по выходным люблю носить жаккарды и прочие красивости. :)


    Rachel D.
    Thank you!

    ReplyDelete
  19. Таня-Tisa, эврика! :) Я их нашла!
    Здесь как вязать лицевую сторону, а здесь изнанка.

    ReplyDelete
  20. Светланка, я Вам очень благодарна! Очень полезный метод. И понятный))
    Вам, наверное, пришлось потратить много своего времени? Прошу прошение и одновременно очень благодарю!

    ReplyDelete
  21. Танечка, вяжите на здоровье! :)
    Много времени я не потратила, не переживайте. Посмотрите, между моими предыдущими комментариями разница всего-то в 13 минут - за это время я успела поразмышлять, где поискать, потом на форуме "Осинка" и воспользовалась функцией "поиск", перелистала несколько сообщений, нашла рабочие ссылки и вставила их в комментарий.
    Я просто писала первый комментарий еще спросонья :) и упустила из виду, что современные поисковики творят чудеса, надо только правильно сформулировать вопрос!

    ReplyDelete
  22. Света, а я жаккард никогда в жизни не вязала, для меня это что-то из области "очевидное-невероятное", так что всегда с любопытством рассматриваю такие изделия и тихо плачу в жилетку, купленную в магазине:))

    ReplyDelete
  23. Женя, а ты забудь про "очевидное-невероятное" :) и попробуй связать что-нибудь маленькое и несложное: шапочку, рукавички, носочки. У Дропс есть потрясающие жаккардовые носки, уже года три держу их в избранном...

    Я ни за что не поверю, :) что у тебя меньше смелости и желания вязать жаккард, чем у той 16-летней девочки, какой была я 30 лет назад, связавшей свои первые узорчатые варежки. К тому времени из "настоящих" больших вещей мною были связаны только шарф и обычные носки из деревенской овечьей шерсти... :) Я даже тогда и не знала, что жаккард - это сложно. бабушка дала мне нитки двух цветов, спицы №2 и схему на листочке в клеточку - я и вязала, как могла. Помню, что первый раз получилось довольно стянуто, но следущая пара для мамы была уже лучше!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светочка, я обязательно попробую, потому как восхищаюсь этими узорами, но вечно ною, что не умею так, в вязании я полный ноль, самоучка, беру инфу отовсюду, иногда путаюсь в описании, поэтому вяжу редко. А еще лень-матушка, но уже давно отметила для себя, что если что-то очень нравится, значит пора брать и делать, потому что если не я, то кто же?!))

      Delete
  24. Женя, :) я уже рассказывала как-то на страницах блога, что азы вязания я постигала практически сама. Был стартовый момент - учительница в школе показала, как вяжутся лицевые и изнаночные петли (мне было тогда 10-12 лет), а дальше я изучала разные узоры по маминой книжке "Домоводство". Связала жилетку с косами пупсу, спина получилась шире, там кос не было. :) Потом связала маме шарф резинкой. Носки тоже научилась вязать по той книге. :) Так что не будем ныть, :) и беремся за спицы!

    Будут вопросы с описаниями - можной пойти почитать форумы, ну или спроси у меня злесь. Можно зарегистрироваться на Осинке или Равелри и обмениваться сообщениями там, если здесь не удобно.

    ReplyDelete
  25. Света, спасибо тебе за твой блог, полный интересностей и позитива! Фотографии природы с удовольствием рассматривали вместе с ребенком. Для него было трудно поверить, что такие красивые попугаи, которых мы видели в сафари-парке могут летать во дворе.))) По мотивам твоих пледов связала наволочку на диванную подушку и заказала акрила на большой плед для спальни. А по поводу последней безрукавки...Очень красиво! В общем...сегодня заказала Кауни почти килограмм))) Очень хочу такую же безрукавку)))) Спасибо!!!

    ReplyDelete
  26. И еще, вдохновившись твоим исполнением Moonstonе, довязываю этот жакетик из лиловенького мохера))) Вот такая я обезьянка....))))

    ReplyDelete
  27. Strelez, sorry, :) не нашла я в твоем профиле настоящего имени, буду обращаться по нику.
    Спасибо большое, мне очень-очень приятно, что мой блог служит для кого-то источником позитива и интересностей, значит он удался! Да, попугайчики летают прямо во дворе, и бывают они у нас гораздо чаще, чем я показываю это в блоге.

    Все мы немножечко обезьянки, :) не сама же я этот Moonstonе придумала! Вдохновляйся, вяжи - "красота спасет мир"!

    Только килограмма Кауни многовато для такой жилетки, :) секционки я использовала всего один 100-граммовый моток, и то не полный. Но Кауни, говорят, вещь красивая, для мест с холодным климатом она хороша для разных проектов - шалей и разных кофточек. Только она чуточку колется, это надо иметь ввиду.

    ReplyDelete
  28. Я - Наташа. Живу в Краснодарском крае. Что Кауни колется я читала, но надеюсь, что через блузку не сильно будет... А килограмм потому, что остановиться не смогла и вместо одного цвета заказала 4...)))У меня еще Норо лежит в закромах 650 гр, но куплен он был под определенную модельку и я побоялась, что вдруг потом не хватит.....

    ReplyDelete
  29. Приятно познакомиться, Наташа!
    Про Кауни все поняла, :) я сама с трудом останавливаюсь, когда решаюсь в очередной раз пополнить свои запасы.

    ReplyDelete