October 08, 2012

Butcherbird. Почти по-Хичкоку.




Неслышное шуршанье крыльев за моей спиной, щелчок клюва прямо над ухом - и я, прикрывая макушку руками, быстро прижимаюсь к стене, а потом, повернувшись лицом к уже севшей на эвкалипт небольшой серой птичке, спиной отступаю к французской двери и прячусь в доме. Мы теперь не чувствуем себя хозяевами нашего заднего дворика за домом, а все потому что наступила весна, и пришла пора гнездовья некоторых местных птиц.

Эта небольшая птичка называется Butcherbird, с английского это дословно переводится как "птица-мясник", а один из он-лайн словарей утверждает, что по-русски птица - серый сорокопут. Свое английское название птицы получили за привычку накалывать пойманную добычу на растительный шип или маленький древесный сучок.

Большую часть года совершенно безобидные и дружелюбные птицы проводят в окрестностях, охотясь на насекомых и мелких ящериц и весьма благосклонно принимая от нас мелкие подношения в виде хлебных крошек или небольших кусочков мяса. Эти птицы - обычно довольно приятные соседи, но не весной, когда приходит пора выведения потомства.

Но как только самочка-butcherbird откладывает яичко, она превращается в настоящую мегеру. С раннего утра она пристально охраняет свое гнездо, и при виде любой, как ей кажется, опасности начинает громко и противно кричать.



Все крупные движущиеся объекты вызывают у нее подозрение, а проходящие мимо люди - особенно. Если человек смотрит на птицу, она просто беспокойно верещит и внимательно за ним наблюдает. Но стоит только повернуться к butcherbird спиной, птица тут же атакует, пролетая низко над головой, щелкает клювом и даже может им ударить. А клюв у птички довольно большой и крепкий, после нескольких таких атак мне сразу вспомнился Хичкоковский фильм "Птицы". :)
Теперь чтобы полить свои гиппеаструмы или в зелень в саду мне приходится натягивать на голову большой пробковый велосипедный шлем. :) Butcherbird по-прежнему скандально кричит и, если я поворачиваюсь к ней спиной, старается меня атаковать. Но нелепый головной убор надежно защищает меня от птичьего клюва. А птичья истерика мне нипочем, ведь я же так люблю животных! :)