June 25, 2012

Гуйлинь. День второй.

После насыщенного дня, проведенного накануне в круизе по реке Лицзян и в экскурсиях по окрестностям городка Яншо, мы решили немного расслабиться и провести этот день спокойнее. У нас были приобретены заранее билеты на вечернее шоу рыбной ловли с бакланами, и мы бы сейчас с удовольствием отказались от этой поездки, но отменить ее было невозможжно.

С утра после завтрака мы неспеша направились вдоль реки в сторону парка Сянбишань, где можно было увидеть визитную карточку города Гуйлиня - холм "Слоновый хобот".

На широкой бетонной набережной под тенистыми раскидистыми деревьями то здесь, то там можно было видеть небольшие группы местных жителей, в основном пенсионеров. Одни занимались какими-то физическими упражнениями, другие танцевали под традиционную китайскую музыку парами и поодиночке. Над редкими цветочными клумбами тяжело порхали огромные черные бабочки-парусники, воздух был пропитан влагой и незнакомыми ароматами.

До парка мы дошли за несколько минут, и тут Юру охватили сомнения - стОит ли посещать парк именно сегодня, и как-то совсем неожиданно для себя мы направились через дорогу к другому центральному парку "Две реки, четыре озера", одной из главных достопримечательностей которого служили две пагоды, Золотая и Серебряная. По вечерам на пагодах зажигали яркие огни, в сочетании с фонарями города и рекламы это было воистину красочное зрелище!

Обогнув озера с пагодами и пройдя сквозь парк, мы оказались на центральной улице города и отправились шопить. Вдоль улицы неподалеку друг от друга находились несколько Department Store, или говоря по-русски, универмага, и мы прошлись по ним сверху донизу. После респектабельных торговых центров мы заглянули в недорогие лавочки в большом подземном переходе, они напомнили мне кооперативные киоски в России в начале 90-х.

Шоппинг нас изрядно утомил, и после полудня мы вернулись в отель. Самым ценным моим приобретением в тот день были розовые резиновые шлепанцы с пухлыми болоневыми бантиками. Уж не знаю, о чем я думала, :) когда собиралась в тропики в сезон дождей, но в моем багаже нашлись только обычные демисезонные ботиночки (в Брисбене-то в это время была зима) и матерчатые тапочки-балеринки (в Сибири, откуда мы только что прилетели, было лето, но оно очень отличалось от лета в тропиках).

Обуваться в теплые ботиночки в эту погоду было просто безумием, а мои матерчатые балеринки промокли накануне в первой же луже еще до начала круиза, и, невзирая на все принятые меры, остались к следущему утру влажными. Резиновые шлепанцы были самой подходящей обувью для сезона дождей, вода тут же стекала с ног, что было весьма полезно для здоровья. :) Юра тоже обзавелся более соответствующей климату обувью (его кроссовки тоже накануне промокли и не просохли к утру), из его новых резиновых тапок вода выливалась так же легко...

Неподалеку от отеля мы отыскали очень милую пиццерию, там готовили вкусно и быстро, обслуживание было тоже очень приятным. Пиццу на стол подавали на круглых деревянных досочках, и обедающих снабжали не ножами, вилками и тарелками, а парой целлофановых тонких перчаток, чтобы можно было демократично :) кушать руками.

Мы позже еще раз попробовали приобщиться к национальной китайской кухне в ресторанчике неподалеку, но мне мое блюдо показалось излишне острым, а Юра сказал, что его кушанье было невыносимо жирным, поэтому мы снова вернулись к полюбившейся нам пиццерии и за неделю подробно изучили все ее меню.

Но вернусь к вечеру 25-го. В сумерках снова начал накрапывать мелкий дождь, временами превращавшийся в настоящий ливень, и я очень хотела, что наше вечернее шоу отменили. Но, невзирая на ненастную погоду, после заката за нами заехал водитель на мини-автобусе, провез нас по сияющему разноцветными огнями вечернему Гуйлиню и высадил на небольшой пристани неподалеку от центра города. Мы быстро спрятались под крышу маленького прогулочного теплоходика, открыли окна и достали наши камеры.

Эта вечерняя "рыбалка" с бакланами мало отличалась от той, что мы видели накануне в Яншо. Наш теплоходик медленно шел вверх по течению реки, а два рыбака, закутанные от непогоды в непромокаемую одежду, гнали свои бамбуковые лодочки на некотором расстоянии от нас, мерно бросали в воду рыбешек и отправляли птиц ловить рыбу.

Бакланам совершенно не хотелось нырять, и рыбаки сначала подсаживали их на длинный бамбуковый шест, а потом стряхивали своих ленивых помощников в воду. Право же, :) в цирке можно видеть зверушек, отрабатывающих свое пропитание гораздо охотнее и веселее.

Кроме этого скучноватого "шоу" мы во время поездки полюбовались с реки на сияющие яркими огнями набережные и мосты, а когда водитель высадил нас около отеля, мы решили немного прогуляться под зонтами.

Городские фонари и огни рекламы отражались от мокрых от дождя плиток набережной, накрытой, словно чудесным зеленым шатром, пышными кронами деревьев, стволы которых заросли папоротниками-эпифитами.

Вид с набережной на противоположный берег тоже был завораживающим - река Лицзян таила в своей глубине десятки сияющих разноцветных огней, подрагивающих на текущей воде длинными яркими дорожками. Крупные капли дождя продолжали барабанить по зонту и листве, и этот нескончаемый шорох действовал на нас успокаивающе и усыпляюще...

8 comments:

1. Будто сама по набережной прогулялась... Красиво!

Replies
    1. Лена, я и сама, пока отбирала фото, словно прогулялась второй раз. :)

Delete
  2. Спасибо за прогулку,красноречивый рассказ и безумно красивые фотографии!!!

Replies
    1. Ина, на здоровье! :) В данном случае все фото сделаны мужем. Я, как верная ассистентка, держала зонтик над камерой и вдохновляла. :)

Delete
  3. Фотография бабочки просится на страницы National Geographic. Идеальный снимок!
    Местные жители колоритные, мне понравились. И стволы поросшие папоротниками-эпифитами очень люблю, красиво.
    Ждем еще 5 дней!

ReplyDelete
  4. Ира, спасибо! Бабочку я сжала, в оригинале у нее видны чешуйки на крыльях. :) Мы такие фото часто распечатываем и вешаем на стену в рамочках.

Ооооо, как же я люблю эпифиты на деревьях! Их можно вдоволь увидить у нас в дождевых лесах в горах, а в тропиках они растут прямо на уличных деревьях. Такая экзотика!

5. Спасибо вам, путешественникам, за рассказ и фотоснимки!

Replies
    1. Наташа, а вам спасибо за спасибо. :)
      Забегайте на днях еще - в черновиках лежит 26-ое июня, уже отобраны фото, осталось сочинить текст...