October 25, 2013

Снова о буднях.




- Лана, - окликнула меня Дженис, наша администратор, когда я, проводив очередного клиента, вернулась к своему столу, - этот джентельмен женат?

- Нееет, не женат, - невольно улыбнулась я и добавила, - хотя кто его знает... Может у него есть подруга сердца, но он не указывает ее в своей налоговой декларации.

Дженис мечтательно проговорила:

- Он в моем вкусе: элегантен, подтянут, с хорошим чувством юмора.

Я продолжила:

- Бывший дипломат, побывал за время службы в тринадцати странах Евразии и Океании, недавно вышел на пенсию. Прекрасный рассказчик и обеспечен неплохо. :)

- Дипломат? - Повторила Дженис, - Я насколько могла, показала ему, что он мне интересен... Но это беда современных австралийских мужчин: они почти все ожидают, что женщина сделает навстречу первый шаг. Наверно мне стОило пригласить его на кофе...

Я улыбнулась и снова погрузилась в свои бумажки. Теперь понятно, подумала я, почему Дженис начала обсуждать какую-то карикатуру в газете, когда я подвела вышеупомянутого джентельмена к аппарату eftpos для расчета кредитной карточкой. Нашей секретарше почти шестьдесят пять, последние годы она вдовеет и похоже, что одиночество ей наскучило.

Была пятница - день, когда у Джен выходной, и в отсутствие клиентов мы иногда позволяли себе не относящуюся к работе болтовню. Под строгим надзором менеджера не очень-то поговоришь, да и поток клиентов такой, что свободные минуты выпадают редко.

- У меня есть в файле номер его мобильного, - предложила я Дженис.

Она отозвалась:

- В книге записи на прием тоже есть. Нет, надо было сразу. :) Может быть в другой раз...

Я снова улыбнулась и отправилась навстречу очередному клиенту. Теперь я оформляла декларацию симпатичному мальчику - пакистанскому эмигранту, работающему барменом в ночном клубе.

- Интересная у тебя работа, - заметила я между делом, - постоянно вокруг музыка, красивые девушки...

- Ага, - отозвался он и продолжил в том же тоне, что и я, - драки, кровь, девицы, теряющие сознание от алкоголя и наркоты.

- О, что вот такие страсти каждый день? - удивилась я.

- Ну не каждый день. Но каждый выходной.

Я покачала головой, не найдя что ответить, и снова вернулась к делу, задавая только профессиональные вопросы.

...Через пару недель мы столкнулись с Дженис в Toowong Village, торговом центре, расположенном через дорогу от нашего офиса. Ну как столкнулись... Я приехала в Тувонг рано, до начала рабочего дня оставалось еще примерно пол-часа. Я уютно устроилась на старом и потертом синем кожаном диванчике на третьем этаже, достала свое вязание и неторопливо шевелила спицами, рассматривая красотку напротив.

Стильная молодая девица привольно откинулась на подушку элегантной садовой мебели, позади нее виднелся большой особняк, а надпись гласила: "Пятидесяти-миллионное Toowong Village превращение!"




Я раздумывала на тему, что обновление торгового центра - это конечно здОрово. Вот и кожаные диваны здесь уже совсем вытерлись и кое-где светились заплатками. Но как, скажите, как выжить в таких условиях бедному шопоголику! :)

Соседний Indooroopilly Shopping Centre тоже наполовину закрыт на обновление и будет оставаться в таком состоянии весь следущий год. Остается только шоппинг в Сити, но там всегда излишне людно и суматошно. В Брисбене больше десятка разных торговых центров, но я люблю ходить за покупками там, где мне уютно, где я выучила каждый уголок и могу передвигаться по заранее намеченному плану.

Раньше, если мне хотелось обновить свой рабочий гардероб, подчиненный строгому дресс-коду, я отправлялсь в Portmans в Indooroopilly. Нужны новые шорты для поездок к морю - наверняка их можно найти в Supré в том же центре, рубашку для поездок в лес - в Target, а простую х/б маечку - в K-mart...




И тут мои размышления прервала Дженис. Она подошла, поздоровлась и устроилась рядом на диване.

- Еще двадцать пять минут до начала рабочего дня, - заметила я для поддержания разговора.

- Да, я теперь в офис ни ногой до девяти - ноль - ноль, - слегка раздраженно отозвалась моя собеседница.

Я немного помолчала, ритмично шевеля спицами. А Дженис продолжила:

- И все из-за этой леди-всезнайки! Появишься на работе на двадцать минут раньше - будь добра отвечать на телефонные звонки, хотя официальный рабочий день еще не начался. И еще эти дополнительные обязанности, из-за которых приходится задерживаться в офисе и которые никогда в принципе никак не оплачиваются, хотя у нас почасовой тариф.

Я невпопад ляпнула:

- А я думала, что вы с Джен подруги...

- Были подругами! В прошлом году все было по-другому: я только пришла к вам в офис, а Джен вернулась из отпуска в середине июля отдохнувшая и всегда была рада объяснить, что она от нас требует. А сейчас она фырчит на всех. Я сама вообще боюсь лишний раз к ней подойти! Вот посмотри, как она отвечает, когда Девид просит помочь в сложных ситуциях с клиентами.

Ну правда мне некогда было смотреть, как Джен обращается с Девидом, у меня своих дел выше крыши... Тут я глянула на часы и подскочила:

- Без десяти девять! Я пойду, мне надо еще загрузить компьютер, проверить почту.

Дженис кивнула головой:

- Я приду через десять минут. Не хочу лишний раз на НЕЁ смотреть!

Переходя дорогу на светофоре и любуясь сиреневым цветом джакаранды у входа в офис я подумала, что отношения "босс-подчиненный" могут испортить любую дружбу, тем более - женскую. :) И еще подумала о том, что после работы мне все-таки лучше выбраться в Сити и побродить по магазинам, потому что день начался как-то не очень позитивно.




После обеда около трех пополудни я уже вышагивала по Queen Street Mall, пешеходной улице в центре Брисбена. Шоппинг привел меня в состояние "во всех ты, душенька, нарядах хороша", :) я перемеряла кучу одежды, и даже купила две милые белые рубашечки для работы.

Я пересмотрела и даже сфотографировала на память несколько интересных вязаных моделей, попавшихся мне на глаза.

Ажурная безрукавка на верхнем фото - это из Valley Girl, бренд совсем девочковый и недорогой.




Ажурный свитерок - из Target. Если честно, это кофточка не особенно меня очаровала, но я сфотографировала ее как идею, что можно сделать с разными остатками пряжи.




Еще одна безрукавка крючком - из Tempt. Тоже очень недорогой бренд.



Ажурное платье-туника мне попалась на глаза в Forever New. Кажется очень похожая модель мелькала года три назад в коллекции Victoria's Secret.

В общем тот день закончился у меня на вполне позитивной ноте. :)




P.S. Через две недели после нашего разговора в торговом центре Дженис уволилась, потому что Джен не позволила ей взять отгул для того, чтобы сыграть в маленьком "пенсионерском" турнире по гольфу.

Теперь у нас новая администратор - Мариэнн, по-моему ей не меньше семидесяти. Она очень доброжелательна и хорошо справляется со своими обязанностями, но я все еще не могу привыкнуть к тому, что Дженис нет в офисе. Мне она нравилась, невзирая на ее последние разногласия с менеджером.


Еще у нас по-прежнему тепло, снова засуха, а в соседнем штате, Новом Южном Уэльсе из-за пожаров объявлено чрезвычайное положение.

А торговые центры уже вовсю начали подготовку к Рождеству.

29 comments:

  1. Света, хорошо, что среди рабочих будней ты находишь время на себя, свои мысли и даже вот пишешь. Это хорошо.
    В Сиднеe сейчас очень грустно, особенно в свете последних событий, это я военные учения имею в виду. Я так хотела весной доехать до Blue Mountains, а теперь вот и не знаю, стоит ли.
    В Мельбурне на днях было жутко холодно, мокро, ветрено и погода всячески нас испытывала.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, действительно немного грустно. Я редко сейчас смотрю по вечерам новости, но на затянутые дымом Синие Горы смотреть жутковато - сколько там сейчас гибнет мелких животных! И людям тоже очень тяжело.

      Захотите погреться - лучше призжайте в Квинтсленд. У нас пока пожары редки (ттт), очень тепло и солнечно.

      А ты сама совсем пропала. Вся в работе? Я слышала, что на юбилей Опера-наус в Сидней приезжала датская пара голубых кровей - балуют вас королевские семьи! :)

      Delete
    2. Да, Свет, работаем, как-то вдруг и сразу много всего свалилось. Много работаем, много летаем, в промежутках хочется же еще и пожить, вроде даже успеваем, но вот на запечатлеть времени и сил не хватает. Буду тренироваться!
      Да-да, приезжали к нам великие гости с далеких земель, но на них я не ходила смотреть, не было сил и времени, мы только вернулись с Мельбурна и по работе в Сиднее нужно было быстро до выходных разгребать кучи всего.

      Delete
    3. Мне бы вот тоже хотелось бы побольше "жить", :) а работать поменьше! Ну ничего, мне осталось всего два дня продержаться, а дальше можно будет подряд несколько месяцев жить в свое удовольствие! :)

      Delete
  2. Жаль, что так происходит: бывшие подруги и не смогли найти компромисс и жаль, что она не решилась позвонить понравившемуся джентельмену.
    Мне очень понравилась серая безрукавка с бахромой и платье-туника!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, :) как говорят французы: се ля ви, такова жизнь.
      Мне тоже безрукавка понравилась, я даже взяла ее с собой в примерочную. :)

      Delete
  3. Светлана, мне нравится твое повествование - словно читаешь роман! Может ты правда пишешь романы? :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Угу, пишу... :) Прямо вот здесь в блоге пишу роман о моей жизни. Говорят же, что если взять жизнь отдельного человека, то по ней можно написать приличный роман. :)

      Delete
  4. Я зачиталась! Зачиталась как читают английские романы, именно английские! Света, как же тебе не жалко времени на нас всех. Чтобы столько написать надо прилично потрудиться. Спасибо тебе!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Юля! Вот даже не знаю, :) жалко ли мне времени на блог... :) Наверно нет. Просто потому, что его читают очень близкие мне люди, а на близких времени никогда не жалко.

      Хи-хи, если бы в мои рассказы добавить детективный сюжет, я бы тогда потягалась с всемирноизвестной Агатой. :) Шучу конечно, на длинную историю моего запала точно не хватит.

      Delete
  5. как интересно.. секретарше 65 лет..а у вас до скольки лет работают? это нормально работать секретаршей.?..они тоже как в России пенсию получают и заплату? красивое дерево с сиреневыми цветочками..загляденье..
    как ты действительно красиво пишешь...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, :) администратором офиса работать нормально. Сейчас пенсионный возраст в Австралии у женщин 64,5 лет, у мужчин - 65. А для нашего поколения он будет 70 лет для обоих полов. Так что нам еще работать и работать, :) и лучше научиться получать от работы удовольствие.

      В плане получения одновременно и зарплаты и пенсии - все зависит от доходов каждого отдельного человека. Страховую пенсию здесь ввели не так давно, и нынешнее поколение пенсионеров пока использует средства из фондов социальной защиты, они не очень велики, особенно по тому, что наблюдается "старение нации".

      Delete
    2. Света, очень интересно
      А в основном что людей подвигает работать после наступления пенсионного возраста? Нужен дополнительный доход?
      У нас, если ты вышел на пенсию и получаешь пенсию, то работать полный рабочий день уже нельзя, можно только подработки (правда они не ограничены по времени, можно иметь подработку полный день)

      Delete
    3. Лена, мне кажется, что у отдельно взятого человека причины разные, а социологическими опросами на тему занятости пенсионеров я не интересовалась. :) Могу точно сказать только об обстоятельствах трех "тетушек" с которыми я работаю сейчас, они примерно одинакового возраста - 65-67 лет.

      Дженис уже ушла от нас, но я знаю, что ее основной причиной поиска работы была необходимость общения в той мере, что она привыкла до выхода на пенсию.
      Для Джен (она работает 7-часовой рабочий день) это основной доход, относительно высокий для пенсионера, и сейчас она (насколько я знаю) ничего не получает от Centrelink, государственной организации, выплачивающей пенсию и соцпомощь.
      Диана наполовину живет на Центрлинк (Age Pension), наполовину - на подработку в нашей компании. Она говорит, что не может работать в неделю больше 18 часов, иначе ее социальные выплаты урежут.
      У нас в компании в принципе работа casual, поэтому здесь собираются те, кто не ищет полной рабочей занятости и заинтересован в гибом рабочем графике.

      Delete
  6. Спасибо, Света! Читать твои посты- сплошное удовольствие!Утебя ТАЛАНТ!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, спасибо! Мне очень приятно!

      Delete
  7. Маленькие страсти на работе -- где люди там всегда что-то происходит :)
    У вас тоже есть Target ?:)
    Красивые вещицы. Дед морозики милые!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, в Австралии франчайза американского Тагет. Наш очень похож на ваш, но продуктового отдела в нем нет.

      Delete
  8. Светлана, получила огромное удовольствие от вашего рассказа! Как будто бы тоже с вами работаю, так осязаемо вы написали о своих буднях. Как и у каждого из нас, есть в них и хорошее и не совсем приятное - жизнь, одним словом. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Таня! Да, обычная жизнь, обычные человеческие отношения без happy end. :)
      Но наверно если бы не было проблем, тогда бы жизнь была совсем неинтересной.

      Delete
  9. Светик, ты знаешь, я часто в последние годы вспоминаю фразу, которую повторяла моя бабушка: "На работе дружбы не должно быть". Полностью она мне стала понятна только тогда, когда я несколько раз за последние два года была и.о. начальника управления - когда ты даешь задание своим "друзьям", а потом спрашиваешь с них выполнение, они не совсем понимают почему они-то, ведь вы друзья и им должно быть послабление.
    А рассказ твой прочитала с огромным удовольствием, спасибо, Светочка!
    Пы.Сы. А что это за очаровательный пушистик на первой фотографии? ;))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Собственно, это еще одно подтверждение, что антиподы, :) проживающие down under, такие же простые люди, с обычными человеческими слабостями. Да, тетушки не стали устраивать скандалов и выяснения отношений, потому что повязаны по рукам-ногам предписаниями хороших манер, но дружба распалась.

      Очаровательный пушистик - это мой предпоследний "утренний" проект, который я таскала за собой, чтобы повязать до работы. Уже давно я закончила тот проект, надо бы довести его до ума и показать! ;)

      Delete
  10. Заинтересовалась, что у вас женщины "элегантного" возраста работают. Посмотрела, Австралия на 6-ом месте по средней продолжительности жизни (80,7), а Украина на 122-ом (68,1 лет). Так что если и нам увеличат пенсионный возраст до 70 (пока 60), то до пенсии почти никто не доживёт:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, да средняя продолжительность жизни здесь довольно высока, при том, что примерно треть населения заболевает какой-либо формой рака, треть - подвержена серьезным сердечным болезням и столько же - сахарному диабету. :) Т.е. те, кто не заболел или обманул эти серьезные недуги, живут очень долго.

      Delete
  11. Как интересно, что у вас администратором (секретарём иначе?) работают дамы в возрасте :) у нас всё молодых да молодых, хотя иногда шквал работы на этой должности сбивает с ног. У меня почему-то складывается впечатление, что у вас комфортно и уютно в офисе, несмотря на большой объем работы, нет суеты. И я тоже люблю магазины и центры, где мне уютно, люблю проверенные магазины, жаль только, что очень быстро всё меняется, исчезают одни, появляются другие, а я консерватор)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кать, нам же администратор для работы нужен, а не для красивого личика и ножек. :) Тем более, что коллектив у нас "взрослый" и молодой девочке у нас скучно. Два года назад у нас работала в роли receptionist дочь одной из сотрудниц головного офиса, ну и натерпелись мы с ней!
      Да, мне последние два месяца было в офисе очень комфортно, :) видимо я просто передала свои ощущения.

      Delete
  12. Во всей этой истории меня джакаранда загипнотизировала просто, долго не могла добраться до конца, все время возвращалась к ней, полюбоваться. Света, хочется подробностей про это дерево (?) ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, подробности можно почитать в Вики: Jacaranda. А больше моих фотографий этих деревьев можно найти по тегу "джакаранда" внизу сообщения.

      Delete
    2. В Вики не так интересно, как у тебя)

      Delete